A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
1997
Январь 12, 2010

Исследователи не заметили кризиса

Объем российского рынка маркетинговых исследований в 2009 году составил $265 млн против $325 млн в 2008-м.

К такому выводу пришло Объединение исследователей рынка и общественного мнения (ОИРОМ; насчитывает 21 компанию, в том числе TNS, Nielsen, GfK-Rus, "Бизнес Аналитика", "Левада-центр", "Комкон", и охватывает, по собственной оценке, примерно 75% всего рынка). В рублевом исчислении объем рынка остался на уровне 2008 года, подчеркивает гендиректор ARMI-Marketing Дмитрий Писарский. Для оценки рынка руководители компаний, входящих в ОИРОМ, сообщают друг другу свой оборот, затем полученная сумма экстраполируется на всю отрасль. У большинства игроков, раскрывших показатели, оборот в рублевом исчислении вырос или уменьшился в пределах 10%, одна компания показала рост оборота на 40%, одна — падение на 30%, уточнил гендиректор компании "О+К" Олег Дембо. В годы подъема экономики расходы на исследования растут медленнее, чем на рекламу, поэтому и в кризис падают не так сильно, объясняет господин Писарский. К тому же заметную часть бюджетов составляют валютные контракты (например, проекты, инициированные штаб-квартирами транснациональных корпораций по всему миру), расценки на которые в 2009 году практически не изменились, добавляет господин Дембо.

Сергей Соболев,
КоммерсантЪ

© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of