A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2017
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
1997
Август 28, 2008

Декларация о намерениях

Слияние немецкой GfK Group и британской TNS, входящих в пятерку крупнейших в мире исследовательских компаний, отменяется. Немцы не смогли найти инвесторов, согласившихся профинансировать сделку. Эксперты прогнозируют, что теперь TNS станет частью коммуникационного холдинга WPP, который уже инициировал враждебное поглощение компании, оценив ее в $1,98 млрд. В России компании WPP и TNS напрямую конкурируют, и объединить активы им будет непросто.

GfK отказывается от слияния с TNS, говорится во вчерашнем официальном заявлении немецкой группы. Пятая и третья по величине исследовательские компании мира договорились об объединении в июне. Планировалось, что это будет "слияние на равных" (см. "Ъ" от 4 июня). После объявления о сделке с конкурирующим предложением выступил британский коммуникационный холдинг WPP, чей дивизион Kantar Group является четвертой по величине исследовательской группой мира. Предложения руководству TNS, сделанные WPP, были отклонены. В августе WPP начал враждебное поглощение TNS, обратившись напрямую к ее акционерам и предложив им по 264,2 пенса за каждую бумагу. Вся компания была оценена в Ј1,08 млрд ($1,98 млрд). Предложение WPP действует до 29 августа.

В ответ GfK была готова сделать TNS новое предложение с учетом премии за акции британской компании. Но вчера GfK признала, что не смогла достичь соглашения с инвесторами, которое удовлетворило бы и TNS, и ее собственных акционеров. По данным немецкого журнала Managermagazine, основная причина — неудача в переговорах с инвестиционным фондом Apax, который должен был помочь с финансированием сделки. Он настаивал на контроле над объединенной компанией, что не устраивало исследователей.

После отказа GfK TNS вчера еще раз подтвердила нежелание становиться частью WPP. Совет директоров группы заявил, что по-прежнему рекомендует акционерам отклонить предложение WPP как недооценивающее компанию. В письме сотрудникам гендиректор TNS Дэвид Лауден отметил, что компания может как рассмотреть предложения от других покупателей, так и продолжать работать самостоятельно.

Британская TNS представлена в 80 странах мира. Выручка в 2007 году — Ј1,06 млрд ($2,12 млрд), операционная прибыль — Ј102 млн ($204 млн). В России присутствует с 2001 года. Заявленный оборот российского офиса в 2007 году — $43 млн.

WPP удастся провести враждебное поглощение TNS, прогнозирует аналитик Landsbanki Конор О`шеа. Если сделка состоится, объединенная компания станет вторым крупнейшим мировым маркетинговым исследователем после голландско-американской Nielsen.

В России Kantar Group представлена двумя исследовательскими компаниями: КОМКОН (лицензиат сетей Research International и BMRB) и ARMI-Marketing (сеть Millward Brown). Оборот КОМКОН в 2007 году эксперты оценивают в $20-22 млн, ARMI-Marketing — в $15-17 млн. То есть доля Kantar Group на российском рынке маркетинговых исследований, чей объем в прошлом году достиг $260 млн, составляет примерно 15%. Доля TNS Russia — 17%, GfK-Rus — 9%. Если на глобальном уровне WPP все-таки поглотит TNS, в России объединенная компания будет больше той, что появилась бы при слиянии TNS и GfK.

Российские офисы TNS и GfK могли бы дополнить друг друга по видам исследований, а КОМКОН и ARMI-Marketing напрямую конкурируют с TNS. Так, и КОМКОН, и TNS измеряют аудиторию столичных радиостанций и изучают потребительские предпочтения в рамках проектов TGI и M`Index соответственно. ARMI-Marketing и входящий в группу TNS Russia Маркетинговый информационный центр тестируют и измеряют эффективность рекламы. "Если поглощение состоится, КОМКОН через несколько лет может и отказаться от радиоизмерений в обмен на отказ TNS от M`Index",— прогнозирует гендиректор КОМКОН Елена Конева.

Екатерина Дударева, Сергей Соболев
Газета «Коммерсантъ» № 153(3970) от 28.08.2008

© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of