A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2017
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
1997
Январь 25, 2007

Исследователи подсчитали свои доходы

Объединение исследователей рынка и общественного мнения (ОИРОМ), в которое входят 20 ведущих компаний, подвело итоги 2006 года. По оценке ОИРОМ, российский рынок маркетинговых исследований вырос на 30%, до $200 млн. Продолжающийся бурный рост индустрии обусловлен высокой потребительской активностью населения и ростом цен на рекламу, объясняют участники рынка.

Члены ОИРОМ уже второй год дают собственную оценку рынка. Как рассказал Ъ гендиректор компании ARMI-Marketing и исполнительный секретарь ОИРОМ Дмитрий Писарский, для подсчета оборота рынка члены объединения воспользовались известным методом: каждый представитель анонимно написал на бумажке оборот своей компании в 2006 году и кинул листок в шляпу. Подсчитанный совокупный оборот по итогам 2006 года вырос по сравнению с 2005 годом на 30% и достиг $150 млн. На основе этой суммы члены ОИРОМ, которые, по их мнению, контролируют 75% рынка, дали экспертную оценку всей российской индустрии маркетинговых исследований: прирост — те же 30%, оборот — $200 млн.

В созданное в 2003 году Объединение исследователей рынка и общественного мнения сегодня входят 20 компаний. В том числе представители международных исследовательских сетей — ACNielsen, GfK, Ipsos, TNS, компании с российским капиталом — ARMI-Marketing, IMCA, Magram Market Research, ROMIR-Monitoring, Validata, "Бизнес-Аналитика", КОМКОН, "О+К Маркетинг" и др. В ОИРОМ состоят также специализирующиеся на изучении общественного мнения ВЦИОМ, "Левада-центр", ФОМ, ЦИРКОН и др.

Свой оборот из опрошенных Ъ членов ОИРОМ назвали только в компании GfK-Rus. За 2006 год он вырос с $13,5 до $18 млн. Гендиректор GfK-Rus Александр Демидов также отметил, что на рынке наблюдается укрупнение компаний: по итогам 2006 года оборот шести компаний—членов ОИРОМ превысил уже $15 млн, отметку в $5 млн преодолели около десяти компаний.

Участники рынка считают оценку ОИРОМ адекватной. "Более точную оценку сегодня получить невозможно",— уверена гендиректор компании КОМКОН Елена Конева. "Полученным цифрам можно доверять. Максимальная погрешность тут — плюс-минус 5%",— согласился директор по исследованиям агентства "О+K Маркетинг" Олег Дембо. Правда, гендиректор группы ЦИРКОН Игорь Задорин отметил, что столичные компании, доминирующие в ОИРОМ, плохо представляют объемы региональных рынков: "По моим данным, около половины всех заказов на исследования региональные фирмы получают не от своих московских коллег, а от местных клиентов". Исследователей не удивляют высокие темпы роста индустрии. Высокая потребительская активность населения заставляет производителей выводить на рынки новые продукты и перезапускать старые, что подразумевает дополнительные расходы на исследования. Причем в 2006 году, по мнению Александра Демидова, бурный рост обеспечили преимущественно заказы представителей сферы услуг (сотовые операторы, ритейлеры, финансовые институты) и производителей товаров длительного пользования. Дмитрий Писарский отмечает, что спрос на маркетинговые исследования находится в прямой зависимости от роста цен на рекламу (медиаинфляции), которая в 2006 году превысила 40%: "Поскольку в России медиаинфляция велика, компании вынуждены увеличивать инвестиции в исследования — слишком высока цена ошибки".

Газета «Коммерсантъ» № 9(3585) от 25.01.2007
Сергей Соболев

© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of