A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
1997
Декабрь 02, 2002

Сейлз по телефону

Телефон – один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов. Компания, в которую всегда можно дозвониться, чтобы пожаловаться или получить какую-то информацию, получает дополнительный шанс обойти конкурентов. С помощью телемаркетинга можно организовать и поиск новых клиентов. Наконец, по телефону можно проводить маркетинговые исследования – если потребители имеют достаточно высокий доход и известна степень телефонизации.

И входящий, и исходящий телемаркетинг применяют для проведения маркетинговых исследований. Так, при разработке кампании для производителя йогуртов планировалось, что покупатель, собравший три совпавшие картинки, позвонит по горячей линии, чтобы получить приз, а компания тем временем зафиксирует данные о потребителях для дальнейшего изучения.

У телефонных исследований есть ряд преимуществ перед другими способами сбора информации. Так, опрос респондентов на улице — мероприятие длительное и затратное, нужно нанимать команду интервьюеров, которые будут работать несколько недель. В то время как опрос по телефону позволяет связаться с респондентами в максимально короткие сроки.

Проведение исследований с помощью исходящего телемаркетинга часто заказывают независимому оператору. Дмитрий Писарский A/R/M/l-Marketing: «Мы, например, обращаемся в телефонные компании. Современные саll-центры, оборудованные специальными системами для проведения компьютерных телефонных опросов, обладают заметными преимуществами перед традиционными способами телефонных интервью - с использованием бумажной анкеты (pen-аnd-рарег). Согласно анализу телекоммуникационных компаний, только за счет автоматического дозвона заказчик экономит минимум 20% времени.»

Компьютерные системы, используемые при таких телефонных опросах, облегчают работу оператору, особенно если интервью строится по сложным анкетам (когда формулировки и порядок вопросов зависят от предыдущих ответов респондента). Интервьюеру не приходится отслеживать «переходы» — это делает специальное программное обеспечение, «подсказывающее» оператору вопрос, который надо задать. В результате маркетологи застрахованы от технических ошибок, совершаемых интервьюерами в процессе беседы. Другое важное преимущество - возможность быстро получать данные в электронном формате (информация вводится в базу данных сразу, как только интервьюер отмечает ответ респондента).

Наконец, тот факт, что номер абонента набирается компьютерной системой, а не интервьюером, позволяет быть уверенным, что опрос происходит действительно по случайно выбранным телефонным номерам. Кстати, заказчики не обязательно должны предоставлять оператору базу телефонных номеров — у него есть собственная и, как правило, не одна. Оператор обзванивает нужное число респондентов, а затем передает заполненные опросники маркетологам. Например, компания A/R/M/l-Marketing недавно проводила телефонный опрос по прохладительным напиткам. «Мы поставили задачу перед телефонной компанией, дали им анкету, провели тренинг интервьюеров, а потом получили от них сырые данные», — говорит Дмитрий Писарский. По его словам, заказать в Москве телефонный опрос 500 человек стоит в среднем $3-5 тыс. Впрочем, это зависит и от сложности темы (одно дело расспрашивать, например, о соках, и совсем другое - о грибковых заболеваниях), и от длительности беседы.

Однако не всякое телефонное исследование имеет смысл проводить через саll-центр. Если выборка маленькая, группа потребителей трудно достижима или люди опрашиваются без стандартной анкеты, то эффективность таких опросов может оказаться не слишком высокой.

Дмитрий Дронов, Татьяна Москалева, Сергей Русаковский
Секрет фирмы 02.12.2002

© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of