A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
1997
Май 26, 2009

Кризис раскручивает банки

Сложная ситуация для одних порой оборачивается шансом для других. Я в этом лишний раз убедился на сайте «Коммерсанта», где прочитал новость о том, что кризис сделал хорошую рекламу российским банкам, резко повысив их рейтинг узнаваемости. Удивляться тут нечему — сегодня за состоянием экономики пристально следят даже те, кто раньше не видел разницы между «Газпромом» и «Газпромбанком».

Как следует из статьи, рейтинг большинства из них подскочил минимум на 10%, а упомянутому выше «Газпромбанку» повезло больше всех — уровень его узнаваемости вырос с 7% до 55%. При этом такая «раскрутка» не потребовала ни лишней рекламы, ни копейки вложений.

Именно это и удивляет. Добиться подобных результатов с «помощью» одного лишь кризиса невозможно — каждый процент такого рейтинга требует больших денег, масштабной рекламы и времени. А здесь мы наблюдаем колоссальный скачок всего лишь за какие-то полгода.

Для прояснения ситуации я обратился к генеральному директору исследовательской компании A/R/M/I-Marketing Дмитрию Писарскому.

«Данные выглядят несколько странно, — согласился Писарский. — Все-таки, узнаваемость бренда — феномен массового сознания. Для того чтобы уровень известности вырос всего лишь за полгода, да для такого количества банков сразу, должны произойти прямо-таки тектонические сдвиги. Вряд ли события последних месяцев могли способствовать такому росту узнаваемости».

И хотя уровень узнаваемости банков вырос, доверие граждан к ним на фоне кризиса низкое, что подтверждает опрос, проведенный НАФИ в апреле этого года.

«Конечно же, изменения в узнаваемости марок нужно оценивать вкупе с изменением их «здоровья», доверия к ним и прочих важных показателей. Очевидно, что по этим показателям картина будет не столь позитивной», — заключает Дмитрий Писарский.

Даже если бы исследования не вызывали лишних вопросов, низкий уровень доверия к банкам нивелирует их известность. Все-таки «известность» это не то же самое, что «популярность». Безусловно, кризис стал хорошей рекламной площадкой для банков, однако нынешнюю экономическую обстановку можно охарактеризовать не иначе, как «черный пиар».

Роман Самоха, портал F5,
май, 2009

© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of