A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2017
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
1997
Январь 20, 2009

Исследователи ждут падения спроса

В 2008 году объем отечественного рынка маркетинговых исследований вырос с учетом изменения курсовой разницы на 25%, до $325 млн, рассказали "Ъ" в Объединении исследователей рынка и общественного мнения (ОИРОМ; насчитывает 21 компанию, в том числе ACNielsen, GfK Rus, Ipsos, TNS, ВЦИОМ, "Левада-центр"). Оценивался рынок традиционным способом: руководители компаний—членов ОИРОМа (по собственной оценке, контролирует до 75% рынка) анонимно сообщили свой годовой оборот, затем подсчитанная сумма была экстраполирована на всю отрасль. В этом году спрос на услуги исследователей может упасть на 20-30% в долларовом исчислении, полагает гендиректор агентства "О+К" Олег Дембо. Из-за сокращения клиентами своих расходов станет физически меньше проектов, кроме того, компании уже идут на снижении расценок, поясняет он. "Мой самый оптимистичный прогноз — рынок в рублевом исчислении останется на уровне прошлого года, то есть в долларовом упадет уже на 40%",— добавляет гендиректор A/R/M/I-Marketing Дмитрий Писарский. Гендиректор "Комкона" Елена Конева рассчитывает на нулевой прирост оборота своей компании в этом году: 10-15-процентное падение спроса в медиаисследованиях компенсирует прирост проектов под индивидуальный заказ.

Сергей Соболев
Газета «Коммерсантъ» № 8(4063) от 20.01.2009

© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of