A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
1997
Август 18, 2012

Как сделать, чтобы твой ролик посмотрели 100 000 украинцев

Чтобы стимулировать интернет-пользователей после просмотра неоднократно  разослать ваше видео своему кругу знакомых, нужно выполнить по меньше мере 2 условия. Хорошо и актуально для этой аудитории покреативить, а потом также хорошо созданное посеять. Элементарно?
 
В начале прошлого года СМИ пестрели информацией о птичьем апокалипсисе. Уже через месяц он перестал быть кому-то интересным. Издержки глобализации выливаются в то, что люди обращают внимание лишь на заметные медийные события и вещи. В свое время мир сопереживал Японии в связи с потрясшим страну землетрясением. Количество жертв на данный момент исчислялось тысячами. При этом далеко не каждый знает, что мае 2008-го в Бенгладеше, Бирме и на Шри-Ланке циклон Наргис унес жизни 138,366 людей. Безусловно, трагедия остается трагедией. Однако всегда стоит помнить, что люди с большей простотой и легкостью распространяют то, что популярно. А для этого нужно не жалеть бюджетов на сидинг (посев) ролика.
 
Сразу оговорюсь, что именно на первоначальном охвате строятся крупнейшие западные рекламные кампании в сфере вирусного видео. По данным исследовательской компании Millward Brown, 86% просмотров популярнейших видеороликов последнего года были получены путем покупки рекламы на YouTube. "Так в чем же вирусность, если 86% куплены?", - спросите вы. Дело в том, что в контексте 10-20 млн. просмотров (а именно такого рода популярные видео анализировались) 14%, полученных с помощью пользователей, представляют собой весомый аргумент.
 
Как мотивировать людей рассылать видео? Каким бы не был охват вашего видео, помните - это НЕ телевизор. Аудитория в Вебе куда более избалована качеством контента, да и "двухсторонняя коммуникация" - не миф, продаваемый digital-специалистами, а реальность - ухудшить позиции своей компании насильным продвижением объективно плохого (скучного, неинтересного) ролика можно, прошлогодние фейлы отечественного рынка ярко это демонстрируют.
 
Учитывая то, что креатив - понятие широкое и судить о нем в данном случае лишь на конкретных примерах, стоит активно испытывать весь тот перечень особенностей человеческой психологии, который нам известен. Например, хорошим инструментом является использование эффекта длинного хвоста более популярного вируса. Однако и здесь не без нюансов: продажа идеи, производство и посев вирусного видео занимает время, которое не всегда есть, если вы опираетесь на набирающее популярность медиасобытие.
 
Есть и более простые "основы": дети, животные и секс все еще работают и продолжают интересовать людей - набравшая 36,000,000 просмотров реклама Evian Roller Babies это ярко доказала.
 
Оценивая креативную концепцию видео, стоит помнить о том, что люди распространяют эмоциональные или рациональные ролики. Таким образом, ваш продукт должен либо вызывать какие-либо приятные эмоции, либо быть чем-либо потенциально полезным ЦА. Выбор рацио или эмоций зависит от множества причин, начиная от специфики вашего бизнеса (и/или продвигаемой услуги, товара) и заканчивая бюджетом РК.
 
Не верьте тем, кто говорит, что "нельзя гарантировать никаких результатов, может, станет вирусным, а может, и нет". Зачастую это говорит о том, что человек напротив вас лжет и не имеет компетенции если не в плане продакшена, то в плане засева так точно - опыт продвижения вирусных роликов дает возможность прогнозировать минимальные показатели, которых можно достичь в любом случае. Не рискуйте деньгами, просто прекратите общение.
 
Подытоживая вышесказанное: научиться созданию и продвижению вирусного видео путем чтения тематических статей невозможно. Это же касается любого другого специфического труда. Именно поэтому и существуют digital-агентства, в которых есть специалисты этого небольшого в Украине рынка.
 
Тем не менее, свой уровень экспертизы держать на достойном уровне возможно. Подпишитесь на существующие viral-чарты и регулярно тратьте по нескольку часов в неделю на просмотры ставших хитами видео. Путем эмпирического опыта, детального разбора конкретных кейсов и просмотра сотен примеров хороших вирусов всегда можно обезопасить свои маркетинговые бюджеты и потратить их на по-настоящему работающие и продающие продукты. Ведь именно для этого мы читаем MMR, не так ли?

Автор: Александр Можаев
Опубликовано: Marketing Media Review

© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of