A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2017
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
1997
Апрель 09, 2012

Ё-мое

Смогут ли появиться российские бренды на букву ё в мировом рейтинге BrandZ-100

12 товарных знаков, начинающиеся на букву «ё», намерены зарегистрировать в Роспатенте в различных товарных категориях структуры, подконтрольные бизнесмену Михаилу Прохорову. Соответствующую заявку подала компания «ё-АВТО», занимающаяся подготовкой к массовому производству первого отечественного электромобиля «ё-мобиль». В портфеле компании в ближайшее время могут появиться детские товары под брендами «ё-знайка» и «ёууу!», мобильный «ё-фон», тариф на мобильную связь «ё-тариф», сертификат медицинского страхования «ё-полис», банковский «ё-вклад» и энергетические напитки «ёнергетик» и «ё-Wow».

«Мы всегда говорили о том, что считаем бренд «ё» уникальным и не будем останавливаться на выпуске «ё-мобиля». Мы решили подать заявки на регистрацию товарного знака в категориях, в которых планируем развиваться, для того чтобы потом начинать действовать», — заявил заместитель генерального директора «ё-АВТО» по стратегическому маркетингу Дмитрий Ярота. Теперь эксперты гадают, сколько в перспективе будет стоить введенная в азбуку русского языка историком Карамзиным буква «ё». Дело в том, что надежной методологии оценки стоимости бренда в мире не существует. Все они очень сильно зависят от постоянно меняющихся факторов, таких как рыночная стоимость компании, объемы продаж ее продукции, цены на нее и так далее.

Например, по итогам прошлого года по версии одной из крупнейших в мире маркетинговых компаний Millward Brown Optimor стоимость сотни наиболее дорогих торговых марок достигла 2,4 триллиона долларов. Самым дорогим брендом стал Apple, впервые обогнавший Google. Его стоимость составила 153,3 миллиарда долларов. Есть в этой сотне, кстати, и две российские компании. Это МТС, занимающая 80-е место в рейтинге со стоимостью своего бренда в 10,9 миллиарда, и Сбербанк (99-е место со стоимостью бренда в 8,5 миллиарда долларов). Войдет ли в этот список буква «ё», сказать сложно. Тем более что пока продукция, выпускаемая под ее логотипом, особым спросом не пользуется. Уже потому, что ее попросту нет. Появление первого «ё-мобиля» ожидается лишь в конце этого года. Известно только, что первоначальные инвестиции в предприятие по его сборке составили 150 миллионов евро.

Автор – Константин Угодников
Опубликовано: Итоги, № 15 2012 г.

© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of