A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
1997
Октябрь 31, 2011

Слушайте и не говорите, что вы не слышали

Прошедшая недавно «Неделя Интернета» RIW-2011 порадовала не только очередной возможностью оффлайн-общения интернетчиков, но и вполне деловой новостью: запуском нового сервиса для мониторинга социальных медиа. Отличилась компания InGate. Впрочем, обнаружить в выставочной суете принципиальные отличия «бабок, которые знают все» (этот слоган – производное от названия сервиса, babkee.ru) от аналогов нам не удалось. Марина Минакова, директор по маркетингу Ingate называла в качестве таковых простоту и удобство интерфейса, скорость сбора сообщений, охват материалов, расширенную информацию по авторам и т.п. Но все это, как нам кажется, из разряда me too, не более. Другими словами, на быстро растущем рынке исследования блогов появился еще один игрок, однако принципиального прорыва не произошло. Между тем, он ожидаем, и можно даже обозначить его примерные контуры. Для этого посмотрим на еще одно событие, на этот раз – зарубежное.

В августе 2011 года компании Millward Brown и Kantar Media Cymfony (обе работают по всему миру и имеют штаб-квартиру в Великобритании) сообщили о выходе нового комплексного решения для мониторинга социальных медиа, сочетающего в себе возможности аналитических инструментов Kantar Media Cymfony для социальных сетей и форумов с опытом маркетинговых исследований Millward Brown.И та, и другая составляющая сами по себе сегодня не уникальны, однако их соединение дает новое качество.

С точки зрения математики понятийный аппарат, разработанный Millward Brown для измерения отдельных составляющих бренда (узнаваемость, функциональность, привязанность и т.п.), может использовать не только данные, полученные в ходе опросов, но и мониторинга соцмедиа. Конечно, их совмещение – не простая задача, но именно она теперь решена.

Таким образом, диджитал-среда стала «прозрачной» для измерения брендов и появилась возможность для оценки эффективности того или иного воздействия на них. Правда, она появилась пока лишь для компаний, работающих в США. Но уже через 2 месяца, в октябре 2011 года Kantar Media Cymfony объявила о запуске своего сервиса по мониторингу социальных медиа в Европе. Совершенно очевидно, что партнеры (кстати, обе компании входят в группу Kantar, одну из структур холдинга WPP) продолжат сотрудничество и на «нашей» стороне Атлантике.

Наташа Стивенс, вице-президент по исследованиям и развитию Kantar Media Cymfony так формулирует цель проекта: «Сегодня у наших клиентов есть много возможностей для мониторинга информации в Интернете. Однако основная задача сегодня — не просто мониторинг, но и вычленение самой важной информации и понимание того, как наилучшим образом включить компонент соцмедиа в другие форматы исследований».

Российские компании сталкиваются с теми же задачами, однако подобных целей пока не ставят перед собой. Впрочем, может быть, мы просто пока об этом не знаем?

Автор: Дмитрий Фролов
Опубликовано: Research&Trends

© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of