A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
1997
Декабрь 22, 2010

Исследователи вернулись в 2008 год

Объем рынка маркетинговых исследований в 2010 году вырос в долларовом исчислении на 20%, до $320 млн, подсчитало Объединение исследователей рынка и общественного мнения (ОИРОМ). Тем самым рынок практически оправился от прошлогоднего кризиса и вернулся на показатели 2008 года: тогда его объем был оценен в $325 млн.

ОИРОМ сейчас объединяет 21 компанию, в том числе TNS Russia, GfK-Rus, Ipsos, ВЦИОМ, «Комкон», «Левада-центр», ФОМ, и, по оценке его участников, контролирует примерно 75% всего рынка маркетинговых исследований. Каждый год в конце декабря члены ОИРОМ собираются, чтобы оценить рынок: представители компаний бросают в шапку бумагу с указанием оборота собственной компании в истекающем году, подсчитывается общая сумма, которая затем экстраполируется на весь рынок.

Во вторник члены ОИРОМ вновь подвели итоги года, рассказали “Ъ” гендиректор ARMI-Marketing Дмитрий Писарский и гендиректор «О + К» Олег Дембо. На встрече присутствовали представители 14 компаний. По версии ОИРОМ, объем отечественного рынка маркетинговых исследований в долларовом исчислении в 2010 году достиг $320 млн. В 2009-м оценка равнялась $265 млн, в 2008-м — $325 млн. У большинства членов ОИРОМ прирост оборота был близок к среднерыночному показателю — 15–25%, уточнил господин Дембо. Один участник встречи заявил об увеличении оборота на 35%, один — о нулевом приросте.

Свои финансовые результаты российские исследователи не раскрывают. Лишь французская группа Ipsos указывает в отчетности показатели своего российского подразделения: в 2009 году его выручка превысила €16,7 млн, прибыль — €1,27 млн. Данные за этот год станут известны только будущей весной. Объявляя в начале декабря о покупке контрольного пакета в российской компании «Комкон», британская сеть Synovate указала прошлогоднюю выручку «Комкона» — $18,9 млн.

Опубликовано: Ъ-Online, 22.12.2010

© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of