A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2006
2004
2003
2002
2000
1998
Апрель 28, 2010

MBO назвала 100 самых дорогих брендов планеты

Дороже всего Google, от России в списке МТС и Билайн

Британская исследовательская компания Millward Brown Optimor (подразделение коммуникационной группы WPP) составила ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира Millward Brown Optimor BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands. По результатам пяти лет, в течение которых MBO проводит данное исследование, специалисты компании отмечают четырехпроцентный совокупный прирост стоимости ста наиболее дорогих брендов планеты. Неблагоприятные кризисные условия доказали, что сильные бренды отличаются наибольшей рыночной устойчивостью, что позволило лучшей сотке в стоимостном выражении превысить отметку в 2 триллиона долларов.

"В прошлом многие компании спешили сократить свои затраты на маркетинг в период экономического спада", отметила руководитель Millward Brown Optimor Джоанна Седдон. "В ходе последней рецессии возникла новая тенденция: все больше компаний осознают важность сохранения и даже увеличения бюджетов для поддержки лояльности брэнду и вовлеченности клиентов".

Другие тенденции, которые отмечает MBO:

-   Высокие технологии правят бал: высокотехнологичные брэнды все глубже проникают в нашу повседневную жизнь. Среди глобальных брэндов с самой высокой стоимостью лидирует Google с суммой в 114 миллиардов долларов. Второй в рейтинге идет компания IBM с показателем в 86 миллиардов долларов (увеличение на 30 процентов). На третьем месте - Apple, капитализация этой марки выросла на 32 процентов и достигла уровня в 83 миллиарда долларов. Замыкает четверку лидеров Microsoft с показателем в 76 миллиардов долларов.

-   Социальные медиа в лице Facebook: популярная социальная сеть Facebook вошла в высокотехнологичный сегмент, показав в первый год стоимость своей торговой марки в 5,5 миллиарда долларов. Использование социальных медиа стало одной из ключевых тенденций для многих успешных брэндов в этом году, например, весьма успешное Интернет сообщество Expat Explorer от компании HSBC.

-   В списке есть представители всех стран БРИК: первый индийский брэнд - ICICI - вошел в список Топ 100 под номером 45. Этот год стал первым, когда в этом списке оказались представлены компании из всех стран БРИК: Бразилии, России, Индии и Китая.

-   Ставка на брэнды: Если рассматривать компании из списка BrandZ Top 100, в качестве инвестиционного портфеля, и сравнить его со списком S&P 500, то одна тысяча долларов, вложенная в портфель BrandZ в 2006 году, за пять лет могла бы превратиться в 1185 долларов, тогда как вложения в портфель S&P 500 оставили бы инвестора лишь с 885 долларов. Из этого можно сделать вывод о том, что сильные брэнды опережают динамику фондового рынка.

-   Сильные брэнды лучше выходят из рецессии: Такие брэнды, как Samsung (с наибольшим ростом стоимости марки: 80 процентов) и Starbucks (рост в 17 процентов), показывают, что компании с сильными брэндами способны быстрее выйти из тяжелого экономического периода.

От России в список самых дорогих брендов мира вошли лишь два сотовых оператора, МТС и Билайн, занимая соответственно 72 и 92 строчку соответственно. MBO оценила МТС в 9,723 миллиарда долларов, и отметила 6-процентный рост стоимости бренда за год. Связано это, по мнению исследователей, запуском программы освоения индийского рынка, и активным развитием внутри страны (открытие новых салонов и выпуск аппаратов под собственным именем).

Билайн исследовательская компания оценила 8,160 миллиарда долларов, и отметила 8-процентное падение стоимости бренда. В прошлом году именно Билайн стал самым дорогим брендом России по версии MBO, а недавние консалтинговые исследования по-прежнему ставят Билайн на первое место. Самая дорогой бренд топливного сектора - "Газпром", не вошел в сотку MBO, вероятнее всего, из-за невозможности достоверно определить его стоимость.

Millward Brown - одно из ведущих мировых исследовательских агентств, специализирующееся на исследованиях эффективности рекламы, маркетинговых коммуникаций, медийных платформ и капитала марки. У компании более 78 отделений в 51 стране мира, она входит в группу Kantar, информационное и консультационное подразделение WPP. WPP - крупнейшая в мире группа коммуникационных услуг, включая рекламу, управление медийными инвестициями, потребительские инсайты, связи с общественностью, брэндинг и фирменный стиль торговой марки, коммуникация в области здравоохранения, различные виды маркетинга, включая прямой и онлайн. Всего в компании работает более 138 тысяч человек (в том числе в партнерских компаниях) в 2400 отделениях, находящихся в 107 странах мира.

Рейтинг BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands - это единственное исследование, в котором сочетаются оценки капитала марки на основе опросов более миллиона потребителей по всему миру о глобальных «потребительских» и «корпоративных» брэндах, и тщательный анализ финансово-хозяйственной деятельности каждой компании (на основе данных Bloomberg и Datamonitor). Такое сочетание позволяет выявить ту роль, которую брэнд играет в повышении доходности бизнеса и его рыночной капитализации. Определение ценности брэнда основывается на его потребительском восприятии, поскольку брэнд представляет собой сочетание финансовых показателей компании, восприятии качества ее продукции, четкости позиционирования и лидерства компании.

Рейтинг также учитывает региональные различия, поскольку параметры для оценки вклада торговой марки могут существенно различаться в разных странах.

Опубликовано Sostav




1
© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of