A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2006
2004
2003
2002
2000
1998
Апрель 28, 2010

«Газпром» дешевле «Билайна»

Бренд «Газпром» стоит $6,35 млрд, подсчитала международная компания Millward Brown. Это в 373 000 раз больше оценки, которую дает своей марке сам газовый монополист. Но дешевле самых дорогих российских брендов — МТС и «Билайна»

 Это в 373 000 раз больше оценки, которую дает своей марке сам газовый монополист. Но дешевле самых дорогих российских брендов — МТС и «Билайна»

В рейтинге 100 самых дорогих брендов мира BrandZ, в пятый раз составленном для Financial Times компанией Millward Brown Optimor (MBO), подразделением международной группы WPP, Россию снова представляют мобильные операторы — МТС и «Билайн». Правда, если в 2009 г. они были на соседних местах — 71-72-м, то теперь дистанция увеличилась: МТС — на 72-м, «Билайн» — на 92-м (см. стр. 17). Первый, по оценке МВО, подорожал на 6% до $9,72 млрд (капитализация МТС — $23,05 млрд), второй подешевел на 8% до $8,16 млрд (капитализация «Вымпелкома» — $15,86 млрд).

МТС открывала салоны связи и выпускала телефоны под собственным брендом, а «дочка» АФК «Система» (и, соответственно, «сестра» МТС) начала работать под брендом МТС в Индии, перечисляет факторы, повлиявшие на рост стоимости бренда компании, гендиректор MBO Джоанна Седдон. «Эта оценка признает успешность нашей стратегии по превращению в интегрированного игрока», — считает вице-президент по коммерческим вопросам МТС Михаил Герчук. В «Вымпелкоме» не стали комментировать рейтинг до его официальной публикации, но напомнили, что в прошлогоднем исследовании компании Interbrand «Билайн» был назван самым ценным российским брендом.

MBO в этом году впервые оценила бренд «Газпром» — $6,35 млрд (капитализация компании — $141,9 млрд). С этим результатом он не дотянул до Top-100 BrandZ, но оказался на 8-м месте среди самых дорогих брендов нефтегазовых компаний. № 1 в секторе — BP, оценена в $17,28 млрд. Российским добывающим компаниям далеко до лидеров из-за недостаточно высокого уровня инноваций, безопасности труда и привлекательности для инвесторов, объясняет Седдон. Ранее «Газпром» не попадал в поле зрения MBO, так как компания оценивала только лидеров розничного рынка нефтепродуктов, а в этом году стала учитывать еще добычу и работу энергетических компаний в бизнес-секторе (см. стр. 19).

Сам «Газпром» свой бренд не оценивал, сообщил представитель компании: в отчетности учтены права на товарные знаки, но символически: их стоимость — всего 500 000 руб. ($17 029 по среднегодовому курсу). Оценку МВО представитель «Газпрома» назвал «хорошей».

Бренд «Газпрома» оценить очень сложно, говорит президент брендингового агентства Mildberry Олег Бериев. «Ценность бренда проявляется на конкурентном рынке, а российский потребитель “Газпром” не выбирает, а просто покупает у него газ», — объясняет он. Бренд «Газпром» можно оценивать только в контексте его деятельности на глобальном рынке, где он оказывается среди конкурентов, считает управляющий директор Interbrand Никола Станиш. В свой рейтинг российских брендов Interbrand «Газпром» не включает.

Елена Виноградова, Михаил Оверченко, Елена Мазина
Опубликовано  Газета «Ведомости», № 76 (2594)




1
© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of