A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2006
2004
2003
2002
2000
1998
Апрель 28, 2010

Google, IBM и Apple названы самыми дорогими брендами

Millward Brown опубликовал оценки стоимости торговых марок крупнейших компаний

Самым дорогим брендом в мире по-прежнему является компания Google. К такому выводу пришла исследовательская компания Millward Brown, обнародовавшая свой очередной рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов BrandZ Top-100. В этом году стоимость Google выросла на 14% и достигла 114,26 млрд. долл.

В список BrandZ Top-100 традиционно попали всего два российских бренда — сотовые операторы МТС и «Билайн». Однако, если МТС вырос в прошлом году на 6% до 9,723 млрд долл. и оказался на 72-м месте рейтинга, за год опустившись на одну позицию в ТОП 100, то цена бренда компании «Вымпелком» снизилась на 8% до 8,16 млрд. долл., что привело к потере сразу 20 пунктов рейтинга. Впервые с отчете Millward Brown фигурирует корпорация «Газпром». Его бренд не попал в ТОП-100, однако с оценкой в 6,35 млрд. долл. занял восьмое место среди брендов нефтегазовых компаний.

Вторым по стоимости брендом Millward Brown назвал корпорацию IBM. Его цена составила 86,383 млрд долл., что на почти на треть больше, чем в 2009 году. Компания Apple заняла третью строчку в рейтинге, показав стремительный рост в 32% и достигнув стоимости в 83,153 млрд. долл. В ТОП-10 самых дорогих брендов также вошли Microsoft (76,344 млрд долл.), Coca-Cola (67,983 млрд долл.), McDonald’s (66,005 млрд долл.), Marlboro (57,047 млрд долл.), China Mobile (52,616 млрд. долл.), GE (45,054 млрд долл.) и Vodafone (44,404 млрд долл.). Совокупная стоимость всех брендов, вошедших в «Топ 100» превысила 2 триллиона долларов, а их рост за пять лет составил 40%. Представители Millward Brown отметили несколько основных трендов, характеризующих рейтинг в последние годы. Лидерами рейтинга сегодня являются высокотехнологичные бренды. Кроме того, аналитики делают вывод, что сильные бренды опережают динамику фондового рынка: «Если рассматривать компании из списка BrandZ Top 100 в качестве инвестиционного портфеля и сравнить его
со списком S&P 500, то одна тысяча долларов, вложенная в портфель BrandZ в 2006 году, за пять лет могла бы превратиться в 1185 долларов, тогда как вложения в портфель S&P 500 оставили бы инвестора лишь с 885 долларов», - подсчитали в Millward Brown.

Александр Кленин
Опубликовано РБК Daily on-line




1
© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of