A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2006
2004
2003
2002
2000
1998
Февраль 24, 2010

Двоеборье брендов

Каким брендам верят в России

Исследовательская компания Millward Brown опубликовала результаты исследования TrustR, проведенного в партнерстве с компанией The Futures Company (обе входят в WPP). В ходе исследования респондентам из 22 стран задавали всего два предельно простых вопроса: каким брендам они доверяют и какие могли бы рекомендовать. В итоге, получилась формула «успеха бренда»: Trust (доверие потребителя бренду) + Recommendation (рекомендация потребителями бренда) = Success (успех бренда). Комбинированный показатель доверия и рекомендации и сам рейтинг называется TrustR. В Millward Brown считают, что такой подход весьма актуален в сегодняшней посткризисной экономике. «Вряд ли сегодняшние потребители потратят свои с трудом заработанные деньги на бренды, которым они не доверяют, - говорит Айлин Кэмпбелл, CEO Millward Brown. – Фактически, мы обнаружили, что вероятность покупки бренда №1 по рейтингу TrustR в каждой из 22 стран, в которых проводились исследования, почти в семь раз выше, чем у рядового бренда той же категории, а связь
с ним потребителей будет почти в 10 раз сильнее».

В России исследование проводилось в ходе опроса потребителей для рейтинга BrandZ, ежегодно составляемого компанией Millward Brown (в России представлена A/R/M/I-Marketing), в 5 городах - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Результаты индексировались таким образом, что среднее значение TrustR составляло 100 пунктов. Превышение отметки 105 пунктов считалось «хорошим» показателем.

В итоге, в российский ТОП-10 TrustR-2009 поровну вошли международные и российские марки. На высшей ступеньке своеобразного пьедестала почета оказался бренд финского производителя мобильных телефонов Nokia.

Российский ТОП-10 брендов, ТrustR - 2009

Brand

TrustR, пункты

Nokia 125
Sony 122
Cбербанк России 122
Росгосстрах 119
РОСНО 116
Toyota 115
Лукойл 115
MTС 115
Colgate 114
Blend-a-med 113

Источник: Millward Brown

Бренд Nokia, занявший первое место, заслужил высокое доверие не только россиян, но и жителей еще 7 стран, участвующих в исследовании ( Китай, Италия, Польша, Венгрия и др). Однако в глобальной гонке брендов Nokia находится только на 8 месте. Другие международные бренды, которые вошли как в российский, так и международный список брендов-лидеров – это Toyota и Colgate.

Глобальный ТОП-10 брендов, ТrustR - 2009

Brand

TrustR

Pampers 121
Tide 117
Amazon 116
Google 116
Visa 116
Fed Ex 116
China Mobile 115
Nokia 115
Toyota 112
Colgate 111

Источник: Millward Brown

Что касается российских брендов, то наиболее высокие места заняли бренды, принадлежащие компаниям с давней историей: Сбербанк России (3 место), Росгосстрах (4 место). Однако «молодежь» уступает совсем немного – РОСНО – 5 место, Лукойл и MTС – 7 и 8, соответственно.

Разумеется, рассуждая о доверии к бренду, нельзя не учитывать эффект категории. Он может сказываться как сам по себе, так и косвенным образом – через демографию преобладающих в той или иной категории потребителей. Однако по убеждению исследователей из Millward Brown, сильная марка может (и часто делает) преодолеть предвзятые мнения, связанные со спецификой категории. Что, собственно, и подтвердил рейтинг TrustR.

Опубликовано www.r-trends.ru




1
© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of