A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2006
2004
2003
2002
2000
1998
Январь 19, 2010

Проект «Стратегическое окно»

Интервью с Дмитрием Писарским, генеральным директором A/R/M/I-Marketing

Research&Trends - Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за прошедший 2009 год? Если да, то, как именно.
Дмитрий Писарский - Изменилась незначительно. Например, несколько меньше стало исследований, связанных с созданием и тестированием рекламы. Что естественно, ведь рекламный рынок сократился, меньше было запущено новых кампаний и роликов. Зато выше была доля стратегических исследований потребителей, как количественных, так и качественных.  
R&T - Произошло ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке? Если да, то как именно?
Д.П. - Все было достаточно стабильно. Ведущие игроки рынка проводили свои клиентские конференции, поддерживали PR-активность. Все-таки наш рынок - B2B.
R&T - Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить уже существующие? Если да, то какие?
Д.П. - На рынке появились целый ряд технологий по съему невербальной информации с респондентов. Таких, как отслеживание движение зрачка, волн головного мозга. Но они вряд ли вытеснят традиционные опросные методы, а скорее их дополнят и расширят.
R&T - Ощущаете ли Вы давление со стороны компаний, работающих на смежных рынках? Если да, то со стороны каких отраслей?
Д.П. - На рынке онлайн-исследований есть некие движения со стороны компаний - владельцев интернет-панелей и вообще онлайн-компаний в более широком смысле. Но, к счастью, заказчики понимают, что иметь доступ к респондентам, технологиям опроса и уметь задавать правильные вопросы, а тем более правильно интерпретировать ответы респондентов, - далеко не одно и то же. 
R&T - Появились ли на вашем рынке новые сильные игроки? Если да, то можно ли говорить об изменении границ вашего рынка? Например, раньше рынок услуг сотовой связи и сотового ретейла можно было рассматривать отдельно друг от друга, а сейчас нельзя.
Д.П. - Скорее нет. На рынке происходила концентрация вокруг крупнейших игроков - международных компаний.
R&T - Каких событий, связанных с вашей отраслью, Вы ожидали в 2009 году, но они не случились?
Д.П. - В начале 2009 года были ожидания падения объема рынка, как в случае с рекламой.
R&T - Почему этого не произошло?
Наш рынок не так сильно растет в "тучные" годы, но и не так сильно падает в менее удачные годы, как рекламный. Это типично для исследований в любой стране. К тому же, российский рынок еще совсем далек от достижения паритета с развитыми рынками по соотношению затрат на исследования и ВВП, например.

Опубликовано www.r-trends.ru




1
© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of