A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2006
2004
2003
2002
2000
1998
Апрель 29, 2009

Стоимость брендов растет, несмотря на кризис

Ежегодное исследование Brandz TOP-100 «Самые ценные глобальные бренды» показывает, что бренды остаются сильными, несмотря на рецессию

Стоимость TOP-100 брендов выросла на 2% и составляет сейчас $1.95 триллионов (£1.32tn), а стоимость 6 британских, в частности, выросла на 11%.
Google попрежнему №1 со стоимостью в $100 миллиардов.
Vodafone стал первым британским брендом, вошедшим в TOP-10.

Но колокол кризиса зазвонил по производителям автомобилей и финансовым группам, выталкивая из рейтинга много имен. В этом году Brandz TOP-100 покинули 15 брендов.
Отсутствием в ежегодном списке отметились Chevrolet, Ford и Volkswagen в автомобильной сфере; и Merrill Lynch, Wachovia и AIG в финансовой..
Рейтинг Brandz TOP-100, который составляет консалтинговая компаниия Millward Brown Optimor, совмещает балансовую стоимость брендов и отношение к ним потребителей.


Рецессия вынуждает все большее число людей оставаться дома

С ростом на 45% бренд Vodafone расположился на 9 месте, достигнув стоимости $53.7 млрд. Такой успех, достигнутый благодаря также брендам iPhone и Blackberry, помог сделать сектор мобильной связи самым сильным в мире с точки зрения брендинга

Эффект рецессии

Несмотря на хорошие новости для мобильных компаний, эффект глобального кризиса все же отразился в исследовании 2009.
"В нынешних условиях, когда стоимость бизнеса падает, бренды становятся еще более важными, потому что могут поддержать компании в трудные времена", - говорит глава Millward Brown Optimor Джоанна Сэддон. - На потребителей, стремящихся получить лучшее за те деньги, которые они платят, ценные бренды имеют большое влияние и снижать их стоимость не следует».

На волне этого тренда в рейтинге дебютировала на 74 месте немецкая сеть супермаркетов Aldi с ростом стоимости на 49% до $8.64 миллиардов.
Ретейлер Asda (владелец - Wal-Mart) тоже прибавил в стоимости 19%, правда, Tesco потерял 1%.
Тем временем шведская сеть одежды H&M, славящаяся дешевой модной одежедой, была названа лучшим брендом в своей области, поднявшись в рейтинге на 8 ступеней до 58 места, и выросла в стоимости на 8% до $12 миллиардов.

Пороки и удовольствия

Исследование выявило потребителей, которые несмотря на трудности с деньгами, все больше и больше обращаются к «порочным» удовольствиям - у McDonald's, Marlboro и Budweiser дела идут хорошо, они набрали в стоимости 34%, 33% и 23% соответственно.


Другое открытие - многие люди сейчас стараются повторить опыт High Street и экономят деньги, проводя больше времени дома.
Бум онлайн шоппинга привел Amazon к росту в 85% до $21.3 миллиардов, а eBay вырос на 16% до $13 млрд. 
Потребители, которые стремятся почувствовать атмосферу кафе, не выходя из дома, помогли Nespresso вырасти в цене на 27%. 
Бренд Starbucks, наоборот, потерял за год 40% до $7.3 миллиарда, упав с 33 места на 89. 
Nintendo тоже смог дебютировать в рейтинге TOP-100 на 32 месте со стоимостью бренда $18.2 миллиарда как популярные видео игры, побуждающие больше людей оставаться дома.

Новости BBC от 29.04.2009
http://news.bbc.co.uk/1/hi/business/8022893.stm

Перевод: Анна Чумак




1
© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of