A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2006
2004
2003
2002
2000
1998
Апрель 27, 2009

Кризис не смог негативно повлиять на стоимость TOP-100 брендов

Google попрежнему № 1, а вот автомобильные и финансовые игроки покинули ежегодный рейтинг.

Нью-Йорк (AdAge.com) -- Единственное, что не смогла одолеть рецессия - силу брендов.

Несмотря на падение, охватившее мировой бизнес, TOP-100 брендов твердо сохраняет общую стоимость в $2 трлн, согласно ежегодному отчету Millward Brawn BrandZ. "Потребители обвиняют в текущих проблемах компании и лидеров, а не бренды", - говорит Джоанна Сэддон, исполнительный вице-президент Millward Brawn, исследовательской компании, входящей в WPP. "Бренды связаны с потребителями на эмоциональном уровне и имеют постоянную ценность".
Google попрежнему занимает место самого могущественного бренда в мире, за ним следуют Microsoft, Coca-Cola, IBM, McDonald's и Apple. В Топ 10 General Electric откатилась на 6 позиций назад и оказалась на 8 месте, Vodafone взломал десятку лучших и занял 9 место.

Стоимость TOP-100 брендов составляет около $2 триллионов и не пострадала от рецессии, как некоторые могли ожидать. Хотя в этом году TOP-100 оказался более неустойчивым, чем в прошлом, список покинули 15 брендов. В основном автомобильные, такие как Chevrolet, Ford и Volkswagen, и финансовые - AXA, AIG и, конечно, Merill Lynch и Wachovia. Их вытеснили Nintendo и Pampers.

Pampers становится серьезнее
Pampers дебютировал на 31 месте, достигнув в глазах потребителей "благородного" позиционирования. Ассоциирующийся поначалу с элементом одежды, который лишь удерживает жидкость, не допуская протечек, он эволюционировал до бренда, помогающего мамам. Видеоигры Nintendo, расположившиеся на 32 месте, переместились из комнат мальчиков-подростков в гостиные  и стали их неизменным атрибутом, расширив таким образом свою целевую аудиторию.
Стоимость брендов устанавливалась с помощью серии вычислений, которые включали в себя определение прибыли, представленной связью с потребителями, а не ценой или другими рациональными соображениями.
Важный тренд этого года заключается в том, что бренды товаров, входящих в категории luxury находятся на хороших позициях. TOP-15 - это микс премиальных брендов и относительно недорогих потребительских товаров. Список возглавляет Moet, Porsche и Hennessy, но это высокодоходное трио уступает Douwe Egberts, Tide, Gillette, Wrigley, Pampers и Skol.
"Но давление было оказано на бренды, не попадающие ни в одну из категорий", - говорит мисс Сэддон, - "включая бренды mass-luxury, такие как Ralph Lauren, чья стоимость упала на 20%, или Starbucks, потерявший 43%. 
Сильнее всех пострадали страховые компании и автопроизводители - все бренды в этих категориях сдали позиции. Категорию финансовых институтов эта беда обошла стороной благодаря нескольким успешным историям, в том числе China Merchant Bank, показавшего лучший рост в исследовании этого года. Bank of America и City покинули финансовый топ-лист, в котором сейчас доминируют  банки, хорошо представленные на рынках развивающихся стран либо имеющие там центральный офис 
В категории безалкогольных напитков Coca-Cola опережает Pepsi. Стоимость бренда Coca-Cola выросла на 16%, диетическая Coca-Cola - на 12%. Тем временем Pepsi и диетическая Pepsi упали в цене. В категории пива лидирует Anheuser - Busch InBev. Самый крупный бренд - Bud Light, за ним идет Budweiser, четверку замыкает Stella Artois, опережая Heineken. Miller Lite седьмой, с ростом всего в 2%, по сравнению с ростом в 2 раза брендов InBev категорий A - B.

Мэтью Кример, AdAge 27.04.2009
Перевод – Анна Чумак




1
© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of