A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2006
2004
2003
2002
2000
1998
Май 21, 2013

Технологические бренды больше не растут

Но тройка лидеров самых дорогих брендов по-прежнему Apple, Google и IBM

Технологические бренды занимают четверть рейтинга самых дорогих брендов мира BrandZ Top 100 2013. Однако в целом эта категория за 2012 год снизилась на 1% – впервые после 5 лет 8-процентного роста ежегодно. Телеком вырос всего на 1%. Из российских телеком-брендов в ТОП-100 вошел оператор МТС.

В рейтинге самых дорогих брендов мира присутствует 28 брендов из категории технологии и телеком. Их количество снизилось по сравнению с прошлогодним рейтингом – тогда их было 31. Средняя стоимость бренда технологии/телеком из BrandZ Top 100 составляет 44,2 млрд долларов, что в 2 раза превышает среднюю стоимость брендов из других категорий.

Первые три места рейтинга поделили между собой бренды Apple (185 млрд долларов), Google (113,6 млрд долларов) и IBM (112,5 млрд долларов). Причем Apple вырос всего на 1%, Google – на 5%, а IBM потерял 3%, что повлияло на расстановку сил в тройке: в прошлогоднем рейтинге состав был тот же, но IBM был на втором месте.

Снижение темпов роста Apple связано, прежде всего, с опасениями инвесторов по поводу потенциала бренда для креатива, который исчез со смертью основателя компании Стива Джобса. Замедление Apple сыграло на руку Google и Samsung, утверждает авторы рейтинга.

Южнокорейский бренд Samsung показал колоссальную динамику роста: стоимость бренда за 2012 год по сравнению с предыдущим годом выросла на 51% до 21,4 млрд долларов. В рейтинге отмечается, что это было спровоцировано ростом продаж смартфона Galaxy и рекламными роликами, которые представляли этот смартфон как выбор молодых, и высмеивали Apple.

Бренды из Китая постепенно завоевывают рейтинг. Аналогичный Samsung темп роста – у китайской телеком-компании Tencent (52% до 27 млрд долларов), которая находится на 21 строчке рейтинга. Рост обеспечивает сеть обмена быстрыми сообщениями QQ.

В ТОП-100 присутствует российский бренд телеком-оператора МТС. Он занимает 82 место в общем рейтинге и 9 место в отраслевом рейтинге самых дорогих телеком-брендов. Его стоимость оценивается в 10,6 млрд долларов, за 2012 год рост был на уровне 11%.

Составители рейтинга отмечают, что МТС улучшил финансовые результаты и усиливает присутствие на розничном рынке РФ, уделяя внимание охвату потребителей банковскими услугами. В МТС Sostav.ru пояснили, что сегодня компания делает основную ставку на передачу данных и формирование спроса на мобильный интернет.

По мнению МТС, ее положение улучшают ряд предложений: смартфоны по цене ниже 100 долларов под собственным брендом, возможность бесплатно пользоваться услугами связи покупателям смартфонов и бесплатные голосовые услуги при покупке пакетов интернет-трафика.

«Эффективность нашей стратегии подтверждается ростом финансовых показателей - по итогам года МТС на 34% увеличила выручку от услуг передачи данных, и сегодня мы видим, что это существенно повлияло и на рост стоимости бренда МТС», - прокомментировал вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.

Рейтинг самых дорогих мировых брендов BrandZ Top 100 составляется 8-й год подряд исследовательской компанией Millward Brown. Стоимость всех брендов из ТОП-100 за 2012 год выросла на 7% и оценивается в 2,6 трлн долларов.

Автор: Юлия Паршукова
Опубликовано: Sostav.ru




1
© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of