A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2006
2004
2003
2002
2000
1998
Июнь 28, 2012

Триумф технологий. Крупнейшие бренды IT-мира

Наиболее сильные позиции в рейтинге BrandZ Top-100 принадлежат брендам высокотехнологичных компаний

В конце мая 2012 года компания Millward Brown обнародовала данные очередной уже седьмой по счету волны своего ежегодного исследования BrandZ TOP-100, проводимого по заказу WPP. Несмотря на отсутствие революционных перестановок в рейтинге брендов, исследователи зафиксировали несколько важных тенденций. Внешне незаметные, «тихие» изменения часто могут сказать о многом

Главный вывод, который делают эксперты Millward Brownсостоит в том, что cтоимость крупнейших мировых брендов продолжает повышаться, несмотря на непростую экономическую ситуацию. Вот уже второй год подряд самым ценным брендом остается Apple, чья стоимость выросла на 19% до $ 182,9 миллиарда. Стоимость IBM выросла на 15% до $ 115,9 миллиарда, благодаря чему компания обошла Google, опустившуюся на третье место с результатом $107,8 миллиарда. В преддверии своего IPO, компания Facebook, которой всего 8 лет, повысила свою стоимость на 74% и стала самым быстрорастущим брендом в рейтинге – эта социальная сеть поднялась с 35-го места на 19-е ($33,2 миллиарда). Если же говорить в целом, то подтвердилось известное правило: «богатый становится богаче, бедный беднее». Представленный ниже график – его наглядное подтверждение.

Динамика суммарной стоимости десяти брендов, занимающих 1-10 места в рейтингеBrandZ TOP 100 и 91 – 100 места

Источник: Millward Brown Optimor

«Бренды - это своего рода страховой полис для компаний», - считает Эйлин Кэмпбелл (Eileen Campbell), глобальный генеральный директор исследовательской компании Millward Brown. «Несмотря на длительный период экономической напряженности, политической неопределенности и стихийных бедствий, от которых пострадали бренды во многих категориях, стоимость ведущих мировых брендов продолжает повышаться во многих категориях, что способствует поддержанию и наращиванию их бизнеса».

Наиболее сильные позиции в рейтинге BrandZ Top-100 принадлежат брендам высокотехнологичных компаний (к ним относят производителей компьютерного оборудования, мобильных телефонов, разработчиков софта, а также медиакомпании, включая интернет-порталы, фирмы, работающие в области электронной коммерции. Они занимают четыре места в первой десятке самых дорогих брендов, причем, это лучшие места: Apple, IBM, Google – первая тройка, Microsoft – пятое место. 

В первой десятке также можно увидеть три бренда мобильных операторов: AT&T, Verizon и China Mobile, что подчеркивает роль брендов, работающих с технологиями, в обеспечении коммуникаций, как для потребителей, так и для корпоративных клиентов, где бы они ни находились.

Успех этого сектора свидетельствует о возрастающей важности технологий для всех брендов, независимо от их сектора. Технологии позволяют брендам эффективнее доносить до потребителей свои маркетинговые сообщения, а также повышают общую эффективность бизнеса.

Эксперты МВО выделили несколько ключевых факторов, обусловивших успех высокотехнологичных брендов:

• Рост социальных платформ – Технологичные бренды, предоставляющие социальные платформы, являются одними из самых быстрорастущих брендов в мире, что наглядно демонстрирует пример сети Facebook. Темпы роста находящихся в десятке ведущих технологичных брендов китайских платформ Baidu и Tencent/QQ также велики 8% и 19%, соответственно.

• Бизнес-технологии становятся более удобными – Удобные и простые в использовании интерфейсы систем и платформ с потребительского рынка выходят и на корпоративный рынок. Времена, когда люди были готовы иметь дело со сложными технологиями на работе, но от домашней техники требовали простоты iPad или поисковика Google, подходят к концу. По мере того, как Apple и Android становятся популярными мобильными экосистемами, SAP и другие B2B бренды начинают запускать системы, делающие доступ к бизнес-данным более простым и демократичным. Таким же, как и на потребительском рынке.

• Вопросы конфиденциальности – Все больше беспокойства вызывает наша зависимость от технологий, а также вопросы конфиденциальности, связанные с такой зависимостью. Потребительские технологии начинают контролироваться по тем же требованиям и стандартам, которые когда-то разрабатывались для банков и брендов – им придется согласиться с более жестким регулятивным надзором. В будущем это может повлиять на социальные бренды, такие как Facebook.

• В2В бренды также могут воспользоваться этим ростом – Рост высокотехнологичного сектора создает возможности не только для брендов, ориентированных на потребительский рынок (таких как Apple). Успех компании IBM, которая в прошлом году отпраздновала свое столетие и продемонстрировала потрясающие результаты при переходе в эпоху облачных вычислений, подчеркивает ту роль, которую технологии играют в повышении эффективности бизнеса.

Самые дорогие технологичные бренды 2012 года

Рейтинг в категории

Глобальный рейтинг Top-100

Бренд

Стоимость бренда, $ млн.

Динамика стоимости с 2011 года

1

1

Apple

182,951

+19%

2

2

IBM

115,985

+15%

3

3

Google

107,857

-3%

4

5

Microsoft

76,651

-2%

5

19

Facebook

33,233

+74%

6

22

SAP

25,715

-1%

7

25

Baidu

24,326

+8%

8

26

HP

22,898

-35%

9

27

Oracle

22,529

-16%

10

37

Tencent/QQ

17,992

+19%

По материалам Millward Brown Brandz Top 100 2012
Опубликовано: Adindex.ru




1
© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of