A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2006
2004
2003
2002
2000
1998
Сентябрь 15, 2011

«Еще одна социальная сеть уже не поместится в моей жизни»

Фрагментация и информационный шум - причины усталости от социальных сетей

Согласно отчету Gartner, некоторые пользователи социальных сетей проявляют признаки «усталости от социальных медиа». В любом другом случае я мог бы списать это просто как броскую фразу, призванную привлечь внимание аудитории, но в это раз мне кажется, что причина моего недомогания установлена.

Недавно мне пришлось сделать над собой усилие, чтобы разместить что-то на Facebook или даже просто просмотреть свою новостную ленту на Twitter. А ведь это лишь две из тех сетей, которыми я пользуюсь. Это заставляет меня задаться вопросом: не просунули ли фрагментация и информационный шум свои уродливые головы в социальных медиа - как они уже сделали в традиционных СМИ?

Возможно, я не являюсь типичным представителем пользователей социальных сетей, но одно я знаю наверняка: еще одна социальная сеть уже не поместится в моей жизни. Имейте в виду, что я сказал это несколько лет назад, когда Twitter только-только ворвался на сцену. Теперь у меня список из шести сетей, которыми я пытаюсь пользоваться регулярно, и еще несколько, которыми я пользуюсь время от времени.

Последние дополнения к моему списку социальных сетей - это Google+ и Greenhouse (собственная внутренняя бизнес-сеть Millward Brown)


 
Я все еще пытаюсь совладать с Google+, поскольку там у меня еще немного друзей и (говоря о законодателях моды) большинство из них также являются друзьями на Facebook. Размещать один и тот же контент на обоих сайтах кажется избыточным. Но дело в том, что помимо общих друзей, в каждой крупной сети у меня есть контакты уникальные только для данной сети, в том числе для Google+.

Так что, если я хочу связаться со всеми своими «цифровыми друзьями», мне приходится размещать сообщения во всех сетях. Для меня это похоже на фрагментацию. Это та же самая проблема, с которой сталкиваются многие бренды – в Интернете или на ТВ. Конечно, я мог бы добавить к своему браузеру приложение Shareaholic и решить эту проблему: здесь можно разместить сообщение в одном месте, а затем оно разошлось бы по всем социальным сетям, которые я использую.

Что касается Twitter, каждые несколько минут кто-то передает что-то новое. Большинство из таких сообщений интересны, но не в той степени, чтобы заинтересовать меня серьезно. Я мог бы потратить массу времени, читая твиты Марии Поповой на @brainpicker, потому что они весьма любопытны, но таких сообщений в Интернете – огромное количество. «Информационный шум» - вот, пожалуй, подходящее определение для того, как я стал воспринимать социальные сети, когда они разом навалились на меня.

Автор - Найджелл Холлис (Nigel Hollis), главный глобальный аналитик Millward Brown
Публикация в русскоязычной прессе: Advertology.ru




1
© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of