A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2006
2004
2003
2002
2000
1998
Май 10, 2011

График дня: McDonald's, Google и МТС – cамые дутые бренды

Их стоимость равна 60% стоимости компании, а то и больше

Вчера исследовательская компания Millward Brown опубликовала новый рейтинг стоимости брендов. В нём произошли значительные изменения: благодаря популярности iPad Apple сумела вытеснить с 1-го места Google, а самым быстрорастущим брендом стал Facebook, стоимость марки которого выросла более чем в 3 раза (до $19 млрд). Из российских компаний в список попали МТС (80-е место, $10,9 млрд) и Сбербанк (99-е место, 8,5 млрд).

Подобные рейтинги позволяют узнать, насколько компании зависят от своих имён: стоимость брендов в некоторых случаях равна половине капитализации компаний, а то и больше. По расчетам Slon.ru, в списке таких компаний на первом месте McDonald's (стоимость бренда почти равна капитализации – 98%), а на третьем – российская МТС (60%).

McDonald's – самая «брендозависимая» компания, показывают расчеты Slon.ru. Стоимость бренда, рассчитанная Millward Brown, равняется 98% его капитализации на конец вчерашних торгов. В тройку вошла российская МТС, стоимость бренда которого равна 60% от его вчерашней капитализации. А у Сбербанка этот показатель – всего 12%.

Топ-20 компаний по соотношению стоимость бренда/капитализация

Facebook – лидер роста стоимости брендов, а вот российские компании быстрым ростом стоимости своих брендов похвастаться не могут: бренд МТС за год вырос на 12%.

Топ-20 компаний, стоимость брендов которых выросла наибольшим образом.

Топ-100 самых дорогих брендов

Бренд

Стоимость бренда, $ млрд

Изменение стоимости бренда

1

Apple

153,3

84%

2

Google

111,5

-2%

3

IBM

100,8

17%

4

McDonald's

81,0

23%

5

Microsoft

78,2

2%

6

Coca-Cola

73,8

8%

7

At&t

69,9

N/A

8

Marlboro

67,5

18%

9

China Mobile

57,3

9%

10

General Electric

50,3

12%

11

ICBC (Asia)

44,4

1%

12

Vodafone

43,6

-2%

13

Verizon

42,8

N/A

14

Amazon.com

37,6

37%

15

Walmart

37,3

-5%

16

Wells Fargo

36,9

97%

17

UPS

35,7

35%

18

HP

35,4

-11%

19

Deutsche Telekom

29,8

N/A

20

VISA

28,6

15%

21

Movistar

27,2

N/A

22

Oracle

26,9

9%

23

SAP

26,1

7%

24

China Construction Bank

25,5

22%

25

Blackberry

24,6

-20%

26

Louis Vuitton

24,3

23%

27

Toyota

24,2

11%

28

HSBC

22,6

-4%

29

Baidu

22,6

141%

30

BMW

22,4

3%

31

© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of