A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2006
2004
2003
2002
2000
1998
Май 09, 2011

МТС и Билайн вошли в рейтинг самых дорогих брендов

Бренд Apple - стал дороже Google

При этом торговая марка производителя Айфонов и Айпэдов составляет почти половину рыночной капитализации самой компании. Бренд Apple оценивается в 153 млрд долларов. Google - отстала более чем на 40 млрд потеряв лидерство, которое удерживала 4 последних года.

Представитель агентства Millward Brown Питер Уолш объяснил прорыв Apple изменением подхода компании к ценообразованию. «Динамика роста, темпы роста Apple, конечно, опережают всех в индустрии на много лет. Apple наконец-таки удалось создать секту, людей, которые покупают их продукты просто потому, что их продукты надо иметь у себя в кармане, на столе и так далее. То есть, борьба идет уже даже не на территории продуктов, а на территории мозгов потребителей, где Apple, безусловно, лидирует», - добавил еще один фактор президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов.

Стоит отметить, что в первой десятке самых дорогих брендов - шесть - компании технологичного сектора. Кроме Apple и Google - здесь IBM, Microsoft, General Electric и China Mobile. Эксперты объясняют это стремительным развитием сектора. Вместе с тем, традиционно удержали позиции в топ-10 McDonald's, Coca-Cola и Marlboro. В сотне - много компаний-новичков из Бразилии, России, Индии и Китая. Причем из 12 китайских брендов - пять впервые попали в рейтинг. Facebook - также стала новичком и заняла 35 строчку. Стоимость бренда социальной сети эксперты оценили в 19 млрд. долл.

В сотне есть торговые марки и из России. На 80-ом месте МТС, на предпоследнем - Сбербанк. МТС - попала в этот список в 2008-ом и стала там первой российской торговой маркой. Через год в рейтинге появился «Билайн». Но в этом году - его там нет.

«Это особенности методологии Millward Brown. Например, по данным Brand finance, который также оценивает бренды, вошли и Билайн, и МТС. Более того, бренд Билайна даже был оценен дороже. Так что здесь вопрос, кто оценивает, и какие инструменты для оценки используются», - усомнился в результатах исследования управляющий партнер компании BrandLab Александр Ерёменко.

В конце прошлого года рейтинговое агентство Interbrend оценило стоимость бренда МТС в 213 млрд рублей, а Билайн в 174 млрд.

Опубликовано: Business FM




1
© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of