A R M I - Marketing. Advanced Research Methods in Marketing
  
Последние 10
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2006
2004
2003
2002
2000
1998
Апрель 28, 2010

Брендам не страшна рецессия

Ведущие бренды мира оказались устойчивыми к финансовому кризису

Самым дорогим брендом планеты в очередной раз признан Google, стоимость которого эксперты Millward Brown оценили в $114,26 млрд. Российских марок в списке топ-100 всего два - это МТС и "Билайн", занимающие 72-е и 92-е места соответственно. Несмотря на рецессию, суммарная стоимость сотни самых дорогих из них выросла и перевалила за $2 трлн.

По данным исследования BrandZ Top 100, проведенного Millward Brown Optimor, за прошедший год рыночная стоимость 100 ведущих глобальных брендов увеличилась на 4%. Как отмечают составители списка, $1000, вложенная в портфель BrandZ в 2006 году, за пять лет могла бы превратиться в $1185. При этом вложения в портфель S&P 500 оставили бы инвестора лишь с $885. "Из этого можно сделать вывод о том, что сильные бренды опережают динамику фондового рынка", - заявляют в Millward Brown.

"В прошлом, многие компании спешили сократить свои затраты на маркетинг в период экономического спада, - отмечает руководитель Millward Brown Optimor Джоанна Седдон. - В ходе последней рецессии возникла новая тенденция: все больше компаний осознают важность сохранения и даже увеличения бюджетов для поддержки лояльности бренду и вовлеченности клиентов". По словам главного исполнительного директора Millward Brown Айлин Кэмпбелл, результаты исследования "подчеркнули важность выстраивания сильных брендов".

Лидером рейтинга в этом году вновь стал бренд Google, который составители списка оценили в $114,26 млрд (за год его стоимость увеличилась на 14%). С четвертой на вторую строчку поднялся бренд IBM ($86,383 млрд, рост на 30%), а замыкает тройку лидеров прибавивший за год три позиции Apple ($83,153 млрд, +32%). Кроме того, в десятку самых дорогих брендов планеты вошли Microsoft ($76,344 млрд, стоимость за год не изменилась), Coca-Cola ($67,983 млрд, +1%), McDonald's ($66,005 млрд, -1%), Marlboro ($57,047 млрд, +15%), China Mobile ($52,616 млрд, -14%), GE ($45,054 млрд, -25%) и Vodafone ($44,404 млрд, -17%).

Более всего за год выросла стоимость Samsung - на 80%, до $11,351 млрд. С таким результатом этот бренд поднялся в списке на 33 позиции - до 68-го места.

В целом за год прирост стоимость брендов наблюдался лишь в 4 секторах - финансовые институты подорожали на 12%, пивные бренды выросли в цене на 10%, технологии - на 6%, а фастфуд - на 1%. При этом наиболее заметно снизилась стоимость автобрендов - на 15% за год.

Россия в рейтинге представлена двумя брендами - МТС в этом году опустился с 71-го на 72-е место, хотя оценка его стоимости увеличилась на 6%, до $9,723 млрд. Второй российский бренд - "Билайн" - за год потерял 8% стоимости и с результатом $8,160 млрд занял лишь 92-е место. Правда, даже несмотря на потерю сразу 20 позиций в списке бренд российского сотового оператора стоит дороже, чем, например, бренд JP Morgan (93-е место, $8,159 млрд). "Газпром", в список 100 самых дорогих брендов не попавший, смог лишь занять скромное 8-е место в отраслевом рейтинге и был оценен в $6,350 млрд.

В этом году в списке впервые оказались бренды из всех четырех стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), после того, как индийский ICICI вошел в топ-100 сразу на 45-ой позиции. В общей сложность в рейтинге 13 брендов из развивающихся стран, в то время как в 2006 году в него входил лишь один - China Mobile. Как отмечают в Millward Brown Optimor, бренды emerging markets в рейтинге представляют инфраструктурные отрасли, такие как финансы, сырье и телекоммуникации.

Рейтинг BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands был разработан компанией Millward Brown Optimor для группы WPP и составляется вот уже пятый год подряд. Авторы исследования подчеркивают, что в нем сочетаются оценки капитала марки на основе опросов более миллиона потребителей по всему миру о глобальных "потребительских" и "корпоративных" брендах, а также тщательный анализ финансово-хозяйственной деятельности и региональные различия.

Опубликовано Финмаркет




1
© Millward Brown A/R/M/I-Marketing 1995-2017The company is a member of